+7 927-535-60-52 Директор Сергей Алексеевич Любимов

Здравствуйте уважаемые друзья и подписчики.

Тема сегодняшней статьи – Культура, Зрелость, Духовность.

Кто такой духовный человек? Это, в первую очередь – культурный человек.
Вместе с попыткой прикоснуться к духовности, также необходимо привнести в свою жизнь культуру.

Культуру поведения. Культуру взаимоотношений. Научиться, в первую очередь, соблюдать этикет.

«Не возможно сразу с первого этажа попасть на пятый. ….не пройдя первый, второй, третий, четвёртый».

Первым этажом к духовности является привнесение в свою жизнь культуры.
На это может уйти целая жизнь, но это стоит того.

Кушать с ножом и вилкой, пользоваться салфеткой, иметь при себе носовой платок, также у человека может быть грамотно поставленная речь, отсутствие сквернословия, человек со вкусом, гармонично умеет сочетать одежду и т.д., — это всего лишь малая часть Культуры.

Основное базовое понятие слова «культура» — это культура поведения человека.

Культура поведения человека в обществе, культура поведения человека в общественных местах, соблюдение культуры в личностных отношениях с другими людьми, знакомыми, своими друзьями, незнакомыми людьми.

В общем-то, человек может особо ничего и не говорить за час или полдня общения с другим человеком или людьми, но по его поведению окружающие сразу понимают: в жизни этого человека присутствует культура.

Привнося в свою жизнь культуру, у человека есть все шансы перейти на следующую ступеньку, которая называется Зрелость.

Что такое Зрелость?
Зрелость — это открытость к мнению окружающих, но в тоже время при необходимости умение мягко отстоять свою точку зрения.

Другими словами Зрелость – это умение балансировать, соблюдать баланс.

Зачастую «грань» между чем-то одним и другим очень тонкая.

Между свободой и развязностью очень тонкая грань.
Между естественным и имитационным очень тонкая грань.
Между смелостью и наглостью очень тонкая грань.
Между чувством собственного достоинства и гордыней, очень тонкая грань.
Между служением и подхалимством очень тонкая грань.
Между подарком и подкупом очень тонкая грань.
Между добротой и глупостью очень тонкая грань.
Между безвыходностью, безысходностью и нежеланием бороться очень тонкая грань.
Между целеустремлённостью и безрассудством очень тонкая грань.
Между щедростью и расточительством очень тонкая грань.
Между экономией, рачительностью и жадностью очень тонкая грань.
Между не привязанностью и эгоизмом очень тонкая грань.
Между простотой и лицемерием очень тонкая грань.
Между отрешённостью и нежеланием брать ответственность очень тонкая грань.
Между духовной жизнью и имитацией очень тонкая грань.
И т.д.
Где заканчивается одно и начинается другое, очень большой вопрос.

Далее.
Если человек услышал в диалоге с другим человеком, в чьих-то словах что-то полезное для себя, независимо от его социального положения, социального статуса, профессионального положения, рациональное зерно, пользу для себя, он обязательно возьмёт это на вооружение и с удовольствием воспользуется.

То есть не важно, услышал человек от дворника или от министра что-то полезное, он, невзирая на социальное положение и уровень академического образования другого человека обязательно привнесёт это в свою жизнь.

То есть, проанализировав слова другого человека и интуитивно поняв, что тот «дело говорит», скажет себе: «ну, так, дело ж говорит, … почему бы и не воспользоваться!»

Зрелый человек не смотрит на то, кто говорит, для зрелого человека важна Истина, приносящая пользу, а от кого или через кого он получает ее, его не интересует.
Зрелый человек выше всего этого.

Поверьте, очень много полезного люди упускают в своей жизни, потому что встают, примерно, в такую позицию: «Слышишь, а ты кто?! … Подумаешь, дворник или рабочий там какой-то! Слушать даже не буду! »
Поверьте, Господь с человеком часто будет пытаться говорить через очень странных людей.

Кстати, по поводу дворника. У меня лично, очень глубокое уважение к этой профессии. Потому что если бы не дворник, добросовестно исполняющий свои обязанности, который делает мой двор чище, я бы уже давно по колено по мусору бы ходил. Поэтому, спасибо ему большое!

Далее.
Духовный же человек — это человек, который не только уже привнёс в свою жизнь Культуру, и для него соблюдать культуру, тактичность, этикет, умение «держать себя в руках» даже в провокационных ситуациях, соблюдать субординацию, принимать благоприятное, полезное, отвергать неблагоприятное, неполезное стало естественным образом жизни.

Духовный человек, что называется «зрит в корень ». Видит сразу корень. А не сосредотачивается на «листьях и веточках».

Духовный человек даёт хорошую оценку человеку, который со вкусом и гармонично одет, имеет хорошие манеры, даёт высокую оценку грамотно поставленной речи, соблюдению этикета, но! … духовный человек больше сосредотачивается на том: а что за всем этим стоит? за красивой одеждой, манерами и т.д., старается увидеть истинную природу другого человека, истинную природу слов и поступков другого человека.

Духовный человек уже научился смотреть, в первую очередь, не на социальное положение, социальное происхождение, регалии, чины человека и т.д., хотя этому все же придаёт небольшое значение, а смотреть на окружающих людей, как на Души.

Другими словами, духовный человек старается видеть не тело, духовный человек видит Душу. Частичку Всевышнего.
И умеет учиться брать полезное даже у людей падших.

Да, да, предчувствую возмущённый вопрос после прочтения последних моих слов: «Да, что можно у падшего-то полезного увидеть?!» Приведу, уж извините, такой пример.

Утро. 7:00. Человек идёт на работу.
А ему навстречу идёт с утра пораньше другой, подвыпивший человек.

Никого не трогает, не матерится, не хамит, не грубит, но, явно уже где-то похмелился!

Внутренняя реакция не зрелого человека: «Ну, ёлки-палки! Вот свинья! Уже нажрался с утра пораньше!»

Внутренняя реакция зрелого человека: «Эх, ничего себе! Вот бы мне такую целеустремлённость в достижении моих целей! 7 утра, а он же уже где-то же нашёл!»
Заостряю внимание – Внутренняя реакция человека!

Простите, вероятно, грубоват пример, но зато жизненный.

То есть, зрелый человек научился из всего в этом мире извлекать пользу для себя.

А духовный человек, не только научился извлекать из этого мира пользу для себя, а он научился ИЗ ВСЕГО извлекать пользу для себя. Даже из негативного.
Даже в негативных вещах видеть позитив.
У человека поменялось сознание.

Простите, возможно, и этот пример кто-то посчитает не очень красивым, но…
Чем отличается Оптимист от Пессимиста?
Оптимист, даже если случайно, попадёт на территорию кладбища, вместо крестов будет видеть — только плюсы!

Человек развил в своём сознании «видение Пчелы».
Над какой бы свалкой или заросшим бурьяном полем не пролетала бы Пчела, если на нём будет расти хотя бы один маленький, но благоухающий цветок, она обязательно увидит этот цветок и соберёт с него нектар, не замечая недостатки вокруг него.

Так же и зрелый человек, а уж тем более, духовный человек, если увидит в другом человеке хотя бы одно маленькое, но потрясающее, позитивное, положительное качество характера, обязательно сосредоточится на нём, восхитится этим человеком, невзирая на другие его недостатки.

Потому что увидеть недостаток в другом человеке – ума много не надо, а вот увидеть достоинства человек на фоне его многочисленных недостатков, тут зрелость и квалификация нужна.

Предвидя закономерный вопрос:
ну, а если, на самом деле, встретится уж совсем, по моему мнению, полный негодяй на моём жизненном пути, что делать?

Отвечу:
просто не завязывать с таким человеком отношения, не зависимо от того, насколько он выгоден.
Но и не осуждать!
Просто расстаться с человеком и всё. Просто мне с таким человеком не по пути.

Итак.
Не только читать молитвы, а параллельно, с таким же усердием как старается человек читать утром молитву, необходимо развивать в себе, привносить в свою жизнь Культуру.

Без Культуры не будет Духовности.

Сергей Любимов.